Маски и статуэтки народности Igbo
Igbo (или Ibo - лесные жители), как этническая идентичность появилась сравнительно недавно. Различные Igbo-говорящие сообщества были исторически фрагментированы и децентрализованы. Некоторые эксперты полагают, что идентичность Igbo находится между "племенем" и "страной". После поражения республики Биэфра в 1970 году в борьбе за независимость, Igbo иногда называют как "нация без государства".
При этом насчитывается около 26 млн человек Igbo, которые проживают на территории юго-восточной Нигерии, называемой Игболэндом (Igboland). В 1967 году после государственного переворота в Нигерии и прихода к власти военных, в восточной части Нигерии была провозглашена независимая Республика Биафра. Лидером сепаратистов стал генерал армии Нигерии Эмека Одюмегву-Ожукву.
Республика Биафра была побеждена в 1970 году после трех лет войны федеральным правительством Нигерии при военной поддержке Великобритании (стратегия и боеприпасы), Советский Союз (боеприпасы), Объединенные Арабские эмираты, а также при поддержке других государств. Последствиями гражданской войны в Нигерии стал голод среди гражданского населения Биафры и гуманитарная катастрофа в регионе.
Вследствие активных действий европейских миссионеров, Igbo формально стали христианами, однако до настоящего времени в обществе используются языческие практики.
Chukwu (Чукву) является высшим богом религии Игбо. В пантеоне Игбо Чукву является источником всех других богов Игбо и отвечает за назначение им своих различных задач. Igbo верят, что все происходит от Чуквы, который сотворяет дожди, необходимые для роста растений, и контролирует все на земле и в духовном мире. Они считают Чукву бесконечно мощным, неопределимым, верховным божеством, охватывающим все в пространстве и пространстве.
Лингвистические исследования предполагают, что название «Chukwu» или «Chukouuee» является синтезом слов Igbo «Chi» («духовное существо») и «Ukwu» («большой по размеру»).
Они считают, что Космос разделен на четыре сложные части: творение, известное как Окике; сверхъестественные силы или божества, называемые Алуси ; Mmuo, которые являются духами; и Uwa - мир.
Каждый человек рождается с духовным руководителем (ангелом покровителем) или опекуном, «Чи», уникальным для каждого человека, а судьба человека определяются их «Чи». Таким образом, Игбо говорят, что братья и сестры могут происходить из одной и той же матери, но ни у одного из двух людей нет одинакового «Чи».
Игбо традиционно верят в реинкарнацию.
После смерти тело видного члена общества помещают на табурет в сидячем положении и облекают в тончайшие одежды. Различные типы смертей требуют разных типов захоронений. Это определяется возрастом, полом и статусом человека в обществе. Например, дети скрыты в укрытии и скрываются из виду; их захоронения обычно происходят в ранние утра и поздние ночи. Простой безлюдный человек похоронен перед его домом, и простая мать похоронена на своем месте происхождения: в саду или на ферме, принадлежащей ее отцу.
Маски и скульптуры народности Igbo имеют ярко выраженный стиль и хорошо узнаваемы
Источники:
https://en.wikipedia.org/wiki/Chukwu
https://en.wikipedia.org/wiki/Igbo_people
https://ru.wikipedia.org/wiki/Игбо_(народ