Традиции и культура народности Ewe

Традиции и культура народности Ewe

Народ Эве (Ewe, «Ewe people») - являются африканской этнической группой. Самая большая популяция Ewe живет в Гане с населением 3,3 млн. человек, вторая по численности населения в Того с 2 млн. человек.

Древняя история Эве не зафиксирована в письменных носителях истории. Но люди верят, что Эве мигрировали из могущественной империи Бенин в Нигерию.

У Эве всегда были теплые отношения с европейскими торговцами колониальной эпохи. Однако в 1784 году Ewe воевали с датскими колониальными войсками, когда Дания пыталась установить прибрежные форты в районах Эве для своих чиновников и торговцев.

Ewe были жертвами европейских морских рабовладельцев. Одновременно люди Эве часто воевали друг с другом, совершали набеги на другие кланы, продавали пленников в рабство.

После отмены рабства и прекращения работорговли основная экономическая деятельность народа Ewe перешла на экспорт пальмового масла и копры (сушеной мякоти коксовых орехов). Их регион был разделен между колониальными державами – Германией и Британией, а после Первой мировой войны их территории были разделены между британским и британско-французским объединенным протекторатом.

После Первой мировой войны британские Тоголенд и французский Тоголанд были соответственно переименованы в Вольтский регион и Того. Французский Тоголенд был переименован в Республику Того и получил независимость от Франции 27 апреля 1960 года.

С колониального периода предпринимались попытки объединить народы Ewe в одну объединенную страну, причем многие постколониальные лидеры, время от времени поддерживали эту идею, но ни один из них не был в конечном итоге успешным.

Религия народа Ewe схожа с религией близлежащих этнических групп, таких как религия народа Fon (Фон). Эта традиционная религия Ewe называется Вуду. Слово заимствовано из языка Фон и означает «дух». Религия Ewe считает Маву богом-создателем, который создал множество меньших божеств (trɔwo), которые служат духовными проводниками и силами, влияющими на судьбу человека. Это отражает теорию Mawu и Lisa (Богини и Бога) религии Fon, и, подобно им, они далеки от повседневных дел людей Ewe. Считается, что у меньших божеств есть средства для оказания благосклонности или причинения вреда.

У Ewe есть концепция Си, которая подразумевает «духовный брак» между божеством и верующими. Это обычно упоминается как суффикс к божеству. Таким образом, Fofie-si относится к верующему, который пообещал божеству Fofie, точно так же, как супруг / супруга во время брака. Родовые духи являются важной частью традиционной религии Эве и разделяются кланом.

Христианство пришло к Ewe с колониальными купцами и миссионерами. Основные миссии были созданы после 1840 года европейскими колониями. Немецкие лютеранские миссионеры прибыли в 1847 году. Их идеи были приняты в прибрежных районах, и немцы назвали свой регион Togoland, или Того, что означает «за морем» на языке Ewe. Немцы потеряли свое влияние в Первой мировой войне, их христианские миссии были вынуждены покинуть Тоголенд, и после этого французские и британские миссионеры стали более заметными среди народа Ewe.

Около 50% населения Ewe, особенно принадлежащих к прибрежной городской местности, приняло христианство. Тем не менее, они продолжают практиковать традиционные обряды и ритуалы своей исконной религии.

Люди-Эве живут в деревнях большими семьями с родословными. Каждый род (тейп) возглавляет старший мужчина. Предки мужского пола почитаются у Ewe, и традиционно семьи могут проследить предков мужчин.

Женщины Ewe традиционно являются крупными торговцами и трейдерами, как на оптовом, так и на розничном уровне. Большинство магазинов и торговых операций управляются исключительно женщинами, в том числе продуктами питания и текстилем.

Земля, принадлежащая семье Ewe, считается наследственным даром, и они не продают этот дар.

Люди Ewe известны своей стойкой независимостью и отсутствием групповой идентичности, и они никогда не поддерживали концентрацию власти в деревне или в большом государстве.

Деревенские решения принимаются собранием старейшин, и они отказались политически поддерживать сильных королей после их опыта с могущественным деспотом 17-го века по имени Агоколи Нотский. Это привело к отсутствию государства и их неспособности реагировать на джихады и войны, которые последовали в 18 веке и после него. В региональных делах главный традиционный священник был основной властью. В наше время Ewe пытаются соединить и создать общую культуру и языковую идентичность в трех странах, где они живут: Того, Бенин, Гана.

Примечательным аспектом культуры Ewe является их отказ обвинять других в работорговле. Ewe чтут бывших рабов и предков рабов.




Показано с 1 по 3 из 3 (всего 1 страниц)