Народность Suku (Конго)

Народность Suku (Конго)

Народ Suku или Basuku являются этнической группой банту, которые проживают на юго-западе Демократической Республики Конго и северо-западе Анголы. В 2017 году насчитывалось около 200 000 человек, которые идентифицируют себя как Суку. Многие из них живут в провинции Кванго в Конго. Общество суку является матрилинейным.

У народа Суку много общего в своей культуре с народом Yaka (Яка). У каждого из мужчин и женщин есть свои задачи и роли. Мужчины охотятся. Женщины выращивают ямс, фасоль, горох, ананас и арахис. Они также собирают и собирают фрукты, ягоды и коренья.

Народ Suku верит в бога-творца - ндзамбьяпхуунгу, который обитает в небе и путешествует на ветру. Они - создатель жизни и смерти. Однако у Суку нет культа, нет их изображений или представлений.

У Суку и Яка есть прорицатели, которых называют Нгумбу. Они общаются с людьми, которые пережили несчастье, странное событие, болезнь или смерть близких. Оплата ведется деньгами из ракушек нзиимбу, монетами или требуется кусок ткани жертвы, чтобы определить источник проблем.

Инициация (посвящение) - это процесс, через который проходят мальчики Суку, чтобы достичь зрелости. Они отправляются в лагерь, называемый мукханда, или н-кханда у Яка. Когда для инициации наберется достаточно необрезанных мальчиков в возрасте от 10 до 15 лет, тогда старейшины могут объявить о начале инициации.

За месяц до отправки, молодые кандидаты навещают родственников и устраивают танцы. В деревне устанавливается площадка для инициации под руководством специалиста по чарам. Колдун использует специальные конструкции, маски и скульптурные столбы, покрытые чарами и лекарствами, которые загораживают место инициации.

Официальное открытие мукханды происходит за день до обрезания. Все собираются у дерева, называемого деревом мукамба. Если кандидат признан подходящим, специалист по чарам стреляет стрелой в дерево. Если стрела вонзается и остается, они срезают дерево и несут его вниз, чтобы забрать его обратно в деревню в знак мужской солидарности. Посвященные будут петь траурные песни в это время, вспоминая разлуку посвященных с их семьей и возможную вероятность смерти. Дерево ставят на открытой местности в деревне рядом с лагерем посвящения, а позже днем ​​на празднествах появляются маски какунгу, м-бава и хемба.

Когда день обрезания; приходит, он начинается около 5 утра с барабанов, и снова появляются какунгу и мбава. Семья посвященных уносит посвященных на своих плечах в лагерь мукканга. Мальчик по имени Капита начинает обрезание первым. Последнего обрезанного мальчика называют Мбаала. После обрезания мальчиков оставляют голыми на пару дней, где им нужно спать вместе на циновках на земле. Их заставляют оскорблять своих сестер и родителей, поскольку их продукты бросают на землю руководители лагеря. На восходе и заходе солнца их заставляют стоять на одной ноге, а другую ногу ставить на колено с вытянутыми руками. Существует множество ограничений на питание, и их наказывают, если они жалуются, нарушают молчание, делают ошибки и не выполняют приказы. На третий день они поют, идя к ручью и чистя свои разрезы. На следующий день им будут преподнесены укрепляющие чары.

Специалист по чарам размещает чары вдоль дорожки, ведущей к лагерю муханда. Обереги указывают на то, что они не будут заражены инфекциями или плохим обращением и предотвратят дурные намерения, и маски помогают в этом. Когда через три недели разрезы заживают, они могут провести еще один-три года в лагере. Здесь мальчики осваивают полезные занятия, такие как расчистка полей, плетение циновок или стрижка лоз для резины.

Существует множество историй о половом воспитании, которое используется для обучения взаимодействия с женщинами. Маска хемба начинает появляться ближе к концу лагерной сессии для Суку, и посвященные учат этому танцу. Возвращаясь из лагерей, они ищут старейшину, чтобы получить каолин, который символизирует мир и радушие. После этого хемба-маски танцуют, сжигая лагерь. Затем наступает время танцев и праздников.

Маска Какунгу - это большие маски высотой около 84 сантиметров. Для них характерны раздутые щеки, выступающий подбородок и массивные черты лица. В качестве основных цветов использовались красный и белый, каждый из которых имел свое значение. Красный цвет означает кровь, месть и зло, а белый - благословение и здоровье. Он сделан из мягкой древесины, называемой менгела или м'ценга, и покрыт шкурами более крупных животных и полосами бахромы из рафии по всей длине .

Какунгу считается старейшим и самым мощным талисманом-маской. Им владеет и носит специалист по амулету лагеря инициации. Он также используется, чтобы отогнать любого человека, вынашивающего злые намерения, от лагеря. Они появляются в день обрезания, в день отъезда из лагеря, а иногда и во время кризиса, например, чтобы вылечить инфицированного или отогнать грозную бурю. Какунгу обладает отличными способностями к бегу, что позволяет им быстро перемещаться между деревнями.

Маска м-бава (m-bawa) состоит из виноградных лоз, связанных в сферу, а затем покрытых тканью из рафии . Его диаметр составляет 100 сантиметров вокруг головы. К верхней части прикреплены два рога, сделанные из дерева или настоящие рога животных. На рогах рисуют белые пятна. Его внешний вид ассоциируется с могучим буйволом. Их используют в день обрезания для инициации, выхода из лагеря и нарушения ограничений в еде. М-бава известна тем, что предотвращает дождь, обнаруживает беременность у женщин, контролирует антиобщественное поведение, такое как какунгу.

Маска Хемба является эксклюзивной для народа суку. Он сделана из цилиндрического куска дерева, вырезанного в форме шлема или колокольчика, и превращен в человеческое лицо и покрывает прическу и бахрому из рафии вокруг лица. Часто присутствует надстройка, вырезанная из одного животного и редко из одной человеческой фигуры поверх маски. Прическа украшена треугольными декоративными полосами и окрашена в черный цвет с тускло-красными участками. Лицо окрашено в белый цвет и отмечено синими линиями, которые спускаются с опущенных век и иногда определяют надбровную дугу или носовой гребень. Хемба танцует в лагерях посвящения, когда вводятся чары, и когда мукханда закрывается, и их надевают только что инициированные в конце. Хемба-маска также помогает женщинам с гинекозом и лечит грыжу.. Это также помогает при неудаче на охоте, когда они танцуют для благословения от старшего предка. Говорят, что в нем хранится собирательный образ всех старейшин.

 




Маска Suku [Конго]
[Воспитание юноши] Демократическая Республика Конго Suku дерево, рафия

Показано с 1 по 1 из 1 (всего 1 страниц)