Маски и скульптуры народности Baga [Гвинея]

Маски и скульптуры народности Baga [Гвинея]

Сегодня население народа Бага (Baga), всего 60 000 человек, занимает северное побережье Гвинеи и южное побережье Гвинеи-Бисау. Они живут в болотистой местности, затопляемой шесть месяцев в году, и за это время единственный способ передвижения - это лодки каноэ. Бага живут в деревнях, разделенных на четверти, которые, в свою очередь, делятся на пять или шесть кланов. Традиционно деревню возглавляет старший член каждого клана.

Бага - фермеры; женщины в первую очередь выращивают болотные сорта риса во влажных полях вдоль побережья. Хлопок, тыквы, просо, масличные пальмы, окра, кунжут и сорго - это местные продукты, которые помогают Бага питаться. Мужчины также ловят рыбу и выращивают орехи колы. Бага верят в одного бога, известного как Кану, которому помогают мужские и женские духи. Единственный фундаментальный ритуал - посвящение. Перед погребением изображение мертвых помещается в священном лесу, личные вещи также хоронятся.

Ранее у Баги были богатые традиции многофункциональных масок и скульптур, многие из которых были подавлены с появлением ислама. Наиболее известная из масок - массивная Нимба (или Думба) с ее большим консольным большим носом, большой грудью, голова на верхушке женского торса, вырезанная так, чтобы опираться на плечи носителя, тело которого скрыто в волокне из рафии. Маска также может стоять на четырех ногах. Бесплодные женщины в тайном обществе Симо ссылались на нее как на Матерь плодородия, и она использовалась на ритуалах первого плода (риса), символически связывающих женскую плодовитость с увеличением зерна.

Эта маска появляется при уборке урожая и обмолоте урожая риса, которую носят танцоры при рождении, браках и других радостных церемониях. Эта маска олицетворяет саму суть достоинства и культуры Бага. В обществе Симо использовались очень большие полихромные маски (часто более 5 футов в высоту), известные как банда или боке, которые используются в ритуалах плодородия этим обществом, сыграли свою роль в сухой сезон, после сбора урожая риса и на похоронах. Он имеет вытянутое человеческое лицо с челюстями крокодила, рогами антилопы, телом змея и хвостом хамелеона.

Бага ремесленники также вырезают anok, a-tscol или elek, птичьи головы с человеческими особенностями, которые использовались во время сбора урожая и погребальные обряды, также членами общества Симо. Каждой семье принадлежит elek (элек), который является частью семейного храма, вместе с другими предметами: камнями, ветками и корой, покрасневшими орехами колы, мертвыми скорпионами или челюстями крабов, и мухобойкой, важной для церемоний очищения и незаменимой в охота за ведьмами.

Elek представляет собой родословную, которая является защитником и самым видимым знаком. Он наказывает виновных, и каждый может преследовать ведьм, где бы они ни были.

Багский змеиный головной убор может иметь высоту до 260 см и типично отображать волнистость, полихромную отделку и иногда иметь вставку для глаз со стеклом. Это эмблема Бансони, мужской секретной ассоциации. Этот головной убор, также называемый бансони, представляет собой питона, стоящего вертикально. Бансони живет в священном лесу и появляется, когда пришло время начинать обряды, совершенные мальчиками. Как сосуд для самого сильного духа, считается, что бансоньи являются самым сильным противником колдовства и разрушительных сил, которые могут поставить под угрозу благополучие деревни. Bansongyi также появляется на похоронах самых важных членов сообщества. Их держали на плечах танцовщицы. Существуют также другие маски, сочетающие человеческие и животные особенности.

Бага также производила статуи на круглых колоннах, называемых тамбааном, цакалой или келефа (tambaane, tsakala, kelefa): чрезвычайно большая голова, сжатая с обеих сторон, в угловой, стилизованной конструкции; выступающий нос; руки без рук, или руки, лежащие под подбородком. Их держали в круглых хижинах симо-общества. Также Бага вырезают барабаны, поддерживаемые человеческой фигурой.




Показано с 1 по 6 из 6 (всего 1 страниц)