Маски и фигуры народности Senufo

Маски и фигуры народности Senufo

Народность Сенуфо - Sénoufos (Siena, Sénéfo) составляют значительную доля население Западной Африки. Они проживают в Буркина - Фасо, на юге Мали и Кот-д'Ивуаре (Берег Слоновой Кости). Общая численность составляет около 5 млн человек. 

Сеноуфос - это крестьяне, которые выращивают рис, просо, кукурузу, ямс, хлопок, ши, манго или чай. Слово «Sénoufo», которое происходит от самого слова «Sénanbèle», составленного из слов «ségi» (поле) и «nanbéle» (мужчины), означает «те, кто работает в поле». 

Миф о происхождении Senufo

Говорят, что в древние времена жил человек по имени Сафазани, который был охотником на змей. Он убил почти всех змей в стране, кроме огромного боа, который жил в горах, рядом с большим камнем. У этой змеи была гитара под названием "колонка". Однажды Сафазани пришел в дом змеи, чтобы убить его. Последний начал играть в "колонку" и пел:
- «Сафазани, ты не должен убивать меня здесь, в кустах».
 

Но Сафазани говорит:
- «Я все равно тебя убью».

И он отрезал голову боа. Несмотря на это, змея продолжала петь. Сафазани пошел за дровами, разрезал змею на куски и поджарил ее. Во время приготовления змея пела более красиво. Сафазани пошел за канарейкой, чтобы приготовить кусочки жареной змеи. Пока кусочки кипели на канарейке, они продолжали петь. Когда мясо было полностью приготовлено, оно пело на тарелке Сафазани, который, однако, съел его. Когда он закончил есть, Сафазани почувствовал, что его живот начинает опухать. Он почувствовал сильную жажду и начал глотать литры воды. Его живот продолжал расти, и вскоре он стал размером с гору. Затем Сафазани начал мочиться, не останавливаясь. Эта моча образовала горы. 

Так закончил Сафазани, который не слушал, что говорил ему последний змей страны. Эта легенда знаменует собой начало страны сенуфо. Эта страна заселилась благодаря охотникам, которые выслеживали пантер, Львов и всех опасных для человека животных. Народ сенуфо-храбрый народ.

Тайные общества

Сегодня Сенуфо занимают территорию, которая, согласно легенде, была заселена "Мандебеле". Мандебели были странствующим народом, жившим охотой (в частности, охотой на слонов). В то же время он выращивал просо, когда какое-то время оставался на одном месте. Этот народ оказал решающее влияние на Сенуфо в двух аспектах: в развитии сельского хозяйства и системе образования.

Не отказываясь от охоты, Сенуфо, подобно Мандебеле, занялся выращиванием проса и в конце концов стал вести оседлую жизнь. У Мандебеле был тайный язык - "тайга", которому они учили детей. Но они держали в секрете церемонии инициации до совершеннолетия. Тогда этот секрет был открыт Сенуфо. С этого момента Мандебеле больше не чувствовали себя в безопасности, тем более что Сенуфо обладали более высоким охотничьим снаряжением, чем они, поскольку у них было железное оружие, и, таким образом, они стали контролировать всю охоту. Итак, Мандебе стали искали убежища в лесах и исчезали.

С тех пор говорят, что они живут на деревьях и обладают способностью делать себя невидимыми. Они стали "гениями леса". Сенуфо же воспользовались этим, чтобы захватить целинные земли. Их миграции растянулись на три века. Учитывая большие расстояния, которые им пришлось пройти, группы быстро разделились, и между ними вскоре появились различия.

При этом они сочли принцип обрядов инициации полезным для общества и создали общество "чолого", а затем и "поро", которое в XIV веке станет обязательным для всех людей Сенуфо. "Чолого" - это совокупность посвящений жизни в обществе. 

Сегодня Мандебеле - это мифические существа, которых изображают статуэтки гномов с перевернутыми ногами. Прорицатели используют эти статуэтки для проведения своих церемоний, поэтому мифология и история объединяются.

У Сенуфо есть рассказы о том, что первый Сенуфо был создан самим Богом в их нынешней среде обитания, чтобы показать, что они-древние группы, пришедшие из ниоткуда, коренные, поэтому у них нет рассказов о территориальном завоевании. Вместо этого Сенуфо в своей истории подвергались насильственным вторжениям и перемещениям.

Люди сенуфо обычно относятся к четырем обществам по своей культуре: Поро, Сандого, Уамбеле или Тиэкпа. В то время как все общества заполнить особую роль в управлении и образовании народа сенуфо, в Poro и Sandogo. Духовность и гадание делятся между этими двумя гендерно-императивными обществами, причем женщины попадают в общество Сандо или Сандого, а мужчины попадают в общество Поро, за исключением мужчин, которые являются членами женщин из-за своей матери. Именно эти общества и создают большинство заказанных произведений Seunfo.

Как правило, деревни сенуфо независимы друг от друга, и в каждом из них есть мужское тайное общество по имени Поро с тщательно продуманными ритуалами посвящения в лесу, которые они считают священными. Ритуалы посвящения включают маски, статуэтки и ритуальное снаряжение, которое люди Сенуфо вырезали и усовершенствовали. Секретность помогла людям сенуфо сохранить свою культуру во времена войн и политического давления. Senufo носят специально изготовленные латунные украшения, такие как те, что имитируют дикую природу. 

 

Источник: https://fr.wikipedia.org/wiki/S%C3%A9noufos




Маска Senufo Kpeliye Poro [Кот-д'Ивуар]
Кот-д'Ивуар Senufo дерево, пигмент 48

9 200 р.

Маска Senufo [Кот-д'Ивуар]
Кот-д'Ивуар Senufo дерево, пигмент 42

-

Показано с 1 по 7 из 7 (всего 1 страниц)