Beembe [Конго]

Beembe [Конго]

Bemmbe является этнической и языковой группой, проживающей в основном в восточной части Демократической Республики Конго и Западной Танзании. В 1991 году численность населения Бембе в ДРК составляла 252 000 человек, а в 2005 году - около 1,5 млн. Данные о численности Бембе в Танзании отсутствуют.

На Beembe оказали влияние этнические традиции народов Лега, Предлега, Бойо-кунду и Бемба. Они являются жесткими и гордыми людьми, которые поглотили другие группы населения, подавили их системы мышления и одновременно сохранились и выжили во время воин и под экономическим давлением со стороны европейских захватчиков и работорговцев в 19-м веке.

Бембе в Конго-Браззавиле насчитывает от 60 до 80 000 человек. В основном они живут на плато, расположенном к северу от реки Конго, а также на берегах бассейна Стэнли и в городах Браззавиль, Долиси и Пуэнт-Нуар. Бембе традиционно имеют тесные контакты со своими соседями, Теки, но влияние королевства Конго было необходимо для их культуры и традиций. В Танзании некоторые люди из племени Бембе стали частью племени Маньема и Суахили. Коренные жители региона Кигома, народ Бембе Танзании простирались по всей стране от их родной земли Кигома до острова Занзибар.

Социальная организация Бембе основана на супружеском/семейном клане, члены которого живут в нескольких деревнях. Семейная единица обычно включает три поколения. Вождь деревни, - нга-була, посредник при общегии с духами предков.

Охота - это основной вид деятельности; перед тем, как отправиться на охоту, вождь вызывает духов предков, используя в качестве посредников статуэтки, стоящие на коленях в положении охотника, ожидающего свою добычу.

Бембе верят в бога-творца Нзамби, которого они не изображают. Он хозяин жизни и смерти - если только смерть не произошла из-за действия чародея Ндоки, который мог волшебным образом «съесть» жизненную силу членов клана.

Предки имели тесные связи с живыми и получали пожертвования через «священника», который обращался к статуэткам, китеби или бимби, освященным колдуном. Эти статуэтки были идеализированными изображениями предков и часто носили атрибуты, которые позволяли их идентифицировать как врачавателей или охотников. Тем не менее, поклонение предкам среди бембе старше и предшествует использованию магических статуй Нкиси колдунами.

Народ Бембе в Танзании по большей части утратил свою культуру, и язык бембе постепенно угасает. Большинство молодых людей в возрасте до 30 лет не могут говорить на своем родном языке; вместо этого они используют суахили в качестве своего первого языка и следуют суахили культуре и традициям.

Бимбы чтят как духов своих предков, так и духов природы. Силовые фигуры вырезаны, чтобы воплотить Нкиси, или духов, сражающихся с колдовством. Мощи важных предков хранятся в маленьких резных фигурках или завернуты в ткани. Существуют культы исцеления, называемые Мподи, Нгомбо и Нконди.

Истточник: https://en.wikipedia.org/wiki/Bembe_people




Статуэтка Beembe [Конго]
[Исцеление], [Защита], [Контейнер] Демократическая Республика Конго Beembe дерево, пигмент

Статуэтка Beembe [Конго]
[Исцеление], [Защита], [Контейнер] Демократическая Республика Конго Beembe дерево, пигмент

Статуэтка Beembe [Конго]
[Исцеление], [Защита], [Контейнер] Демократическая Республика Конго Beembe дерево, пигмент

Показано с 1 по 3 из 3 (всего 1 страниц)