В галерее «Афроарт» доступен только самовывоз
Доставка почтой и курьерскими службами временно не производится
Зооморфные маски шлемы Senufo Kponyugo
По данным музея Metropolitan, зооморфные маски шлемы Senufo Kponyugo, носят члены ассоциации народности Senufo, известной как Поро, во время похорон важных старейшин и других церемоний. Эти мощные маски являются визуальными утверждениями, которые признают реальность зла, одновременно предлагая средства для его контроля.
В масках-шлемах художники создают агрессивные образы. Маски своими открытыми челюстями и острыми зубами, похоже, готовы пожирать свою добычу и, таким образом, визуально подчеркнуть свою свирепость. Такие маски сопровождали умершего в потусторонний мир, защищая его от опасностей.
Маскарад включает в себя природные вещества и иконографические элементы, связанные с агрессивными и боевыми способностями опасных существ куста. Вирулентные свойства этой маски - челюсти и зубы, как у крокодила, рога, как у великой антилопы, и бивни, как у бородавочника, - это лишь некоторые из элементов, которые намекают на знание, силу, опасность и смерть. Наиболее доминирующими мотивами этих масок шлема ваньюго являются клыки бородавочников, которые прорастают сверху и по бокам двух морд. Дикий кабан, будучи рассерженным, является разрушительной и бессмысленной силой, его беспорядочная и насильственная природа является полной противоположностью принципам, которые общество Поро подчеркивает в отношении идеального человеческого поведения. Кинжалоподобный бивень - это визуальная метафора боли и беспорядка, которые возникают в обществе сенуфо через сверхъестественное и человеческое злорадство. Скульптор противопоставляет острые углы многих зубов и бивней более гибким формам пары хамелеонов в верхней части шлема. Хамелеон - мощная икона со ссылками на трансформационные способности, а также на исконные знания.
Двусторонняя конструкция этого шлема повышает его эффективность в борьбе с вредными силами. Вдохновляющие лица способны видеть и бороться со злом, направленным с любых сторон, и в два раза сильнее. С помощью набора различных скульптурных элементов в сочетании с танцевальными движениями и музыкальным сопровождением художники Senufo создали мощные и сложные образы, которые защищают сообщество от зла как в человеческой, так и в духовной форме.
Народы сенуфо состоят из более чем тридцати подгрупп со многими местными вариациями языка и обычаев и занимают большую территорию, которая охватывает национальные границы Кот-д'Ивуара, Мали и Буркина-Фасо. Среди мужчин сенуфо участие и завершение ритуалов общества Поро является универсальным. Общества инициации, такие как Поро, простираются через родственные связи и семейные связи и создают жизненное чувство сплоченности внутри сообщества. В высоко структурированной серии возрастных оценок и соответствующих обрядов посвященный «идет по пути Поро», что ведет к ответственности, мудрости и зрелости. Выпускные церемонии, характеризующиеся напряженными маскарадными выступлениями, являются моментами большой радости и гордости, поскольку мужчины занимают более уважительные и авторитетные позиции в своем сообществе.
Источники:
• Музей Metropolitan
• Аукционный дом Sitheby's
• Аукционный дом Christie's