Маска Hyena народа Bamana for the Kore Society


Чрезвычайно выразительная зооморфная маска гиены, которая была распространена в обществе Kore у народа Bamana (Bambara), который проживает на территории современного Мали. 

По данным экспертов аукционного дома Sotheby's, в конце сезона засухи, "все члены Kore символически умирают, чтобы затем возродиться". 

Маски гиены (Suruku) используются на одном из самых младших уровней инициации общества Kore - сообщает Университет искусств Айовы Стэнли (США). Гиена, глупое, жестокое и прожорливое животное, - оно является символом человеческой глупости и невежества. Маска напоминает посвященным о стабильности и равновесии, которые характеризуют человека, который может контролировать свои страсти и не любознателен, не жадничает или ненасытен - указывают на сайте эксперты университета.

У народа Бамана существует шесть обществ, называемых Джоу, которые имеют глубокое социальное значение - сообщают эксперты Сотбис. «Завершение интеллектуального и духовного образования, предлагаемого этими обществами, завершается в обществе Kore. Здесь каждый подросток должен пройти через определенные ритуалы, чтобы стать мужественным. Общество Kore состоит из восьми классов (ступеней), для каждого из которых характерен свой уровень посвящения и каждый их которых имеет свою символику. Гиена (суруку) является эмблемой (символом) одного из этих классов и представляет собой жадность и ненасытность. Это символизирует «ограниченное человеческое знание, далекое от божественной мудрости. Тот, кто хочет достичь этой мудрости, - и это цель посвященного, должен стремиться к самопознанию, самоконтролю и целиком посвятить себя поиску истинной мудрости».

Важность африканской скульптуры как ключевого вдохновения для кубизма в изобразительном искусстве не может быть преувеличена. Исследователь Пикассо Даниэль-Генри Канвейлер дошел до того, что назвал искусство художников африканским искусством «решающим открытием, которое позволило живописи создать придуманные знаки, освободить скульптуру из массы и привести к ее прозрачности».

В более позднем интервью Канвейлер предложил более умеренное мнение: «Было бы неправильно предполагать, что кубисты были приведены к этим решениям негритянского искусства, но в нем они нашли подтверждение определенных возможностей».

В своем обсуждении изучения Пикассо африканских источников за годы до и после создания его шедевра 1907 года Les Demoisells d'Avignon (Авиньонские девицы) Уильям Рубин идентифицирует вогнутые лицевые плоскости масок Бамана как вероятный вдохновляющий источник: «Скорее Идиосинкразическую форму вогнутости можно найти в «Исследованиях крестьянской женщины», которую Пикассо нарисовал в конце лета 1908 года во время его пребывания на Ла-Ру-де-Буа. Версии головы в профиль в нижнем центре и справа от листа [.. .], однако вспомните [... вогнутость] масок Бамбары [Бамана], видимо видимых тогда во Франции ».

Источники:



Показано с 1 по 3 из 3 (всего 1 страниц)