Зооморфные маски шлемы Senufo Kponyugo

По данным музея Metropolitan, зооморфные маски шлемы Senufo Kponyugo, носят члены ассоциации народности Senufo, известной как Поро, во время похорон важных старейшин и других церемоний. Эти мощные маски являются визуальными утверждениями, которые признают реальность зла, одновременно предлагая средства для его контроля.

В масках-шлемах художники создают агрессивные образы. Маски своими открытыми челюстями и острыми зубами, похоже, готовы пожирать свою добычу и, таким образом, визуально подчеркнуть свою свирепость. Такие маски сопровождали умершего в потусторонний мир, защищая его от опасностей.

Маскарад включает в себя природные вещества и иконографические элементы, связанные с агрессивными и боевыми способностями опасных существ куста. Вирулентные свойства этой маски - челюсти и зубы, как у крокодила, рога, как у великой антилопы, и бивни, как у бородавочника, - это лишь некоторые из элементов, которые намекают на знание, силу, опасность и смерть. Наиболее доминирующими мотивами этих масок шлема ваньюго являются клыки бородавочников, которые прорастают сверху и по бокам двух морд. Дикий кабан, будучи рассерженным, является разрушительной и бессмысленной силой, его беспорядочная и насильственная природа является полной противоположностью принципам, которые общество Поро подчеркивает в отношении идеального человеческого поведения. Кинжалоподобный бивень - это визуальная метафора боли и беспорядка, которые возникают в обществе сенуфо через сверхъестественное и человеческое злорадство. Скульптор противопоставляет острые углы многих зубов и бивней более гибким формам пары хамелеонов в верхней части шлема. Хамелеон - мощная икона со ссылками на трансформационные способности, а также на исконные знания.

Двусторонняя конструкция этого шлема повышает его эффективность в борьбе с вредными силами. Вдохновляющие лица способны видеть и бороться со злом, направленным с любых сторон, и в два раза сильнее. С помощью набора различных скульптурных элементов в сочетании с танцевальными движениями и музыкальным сопровождением художники Senufo создали мощные и сложные образы, которые защищают сообщество от зла ​​как в человеческой, так и в духовной форме.

Народы сенуфо состоят из более чем тридцати подгрупп со многими местными вариациями языка и обычаев и занимают большую территорию, которая охватывает национальные границы Кот-д'Ивуара, Мали и Буркина-Фасо. Среди мужчин сенуфо участие и завершение ритуалов общества Поро является универсальным. Общества инициации, такие как Поро, простираются через родственные связи и семейные связи и создают жизненное чувство сплоченности внутри сообщества. В высоко структурированной серии возрастных оценок и соответствующих обрядов посвященный «идет по пути Поро», что ведет к ответственности, мудрости и зрелости. Выпускные церемонии, характеризующиеся напряженными маскарадными выступлениями, являются моментами большой радости и гордости, поскольку мужчины занимают более уважительные и авторитетные позиции в своем сообществе.

Источники: 

• Музей Metropolitan
• Аукционный дом Sitheby's
• Аукционный дом Christie's



Маска Senufo [Кот-д'Ивуар]
Кот-д'Ивуар Senufo дерево, пигмент 42

Показано с 1 по 1 из 1 (всего 1 страниц)