Африканские киноплакаты

  • Просмотров: 60

«Это не просто киноплакаты - это уникальные оригинальные картины маслом высотой 2 метра», - говорит Карун Такар, коллекционер и куратор African Gaze, выставки киноплакатов из Ганы «Африканский взор».

Постеры служили рекламными плакатами с ручной росписью и были выставлены в общественных местах, таких как обочины дорог и рынки. Они рекламировали в мобильных видеоклубах показ фильмов Голливуда, Болливуда, Нолливуда (кинематограф Нигерии) и Ганы. Рисовались эти постеры на мешках из под муки, цемента и прочих сыпучих материалов. 

Плакаты рисовались броско для того, чтобы привлечь внимание и побудить людей прийти и посмотреть фильмы, демонстрируемые мобильными видео-клубами, такими как Princess Osu и Pal Mal Video Club. Они загружали видеомагнитофоны, дизельные генераторы и проекторы в грузовики и везли их по деревням, у которых не было кинотеатров.

При внимательном рассмотрении многих плакатов выясняется, что показы часто проводились в 20:30 и стоили 300 седи. «Это был бизнес», - объясняет Такар. «Предприниматели хотели, чтобы их билеты покупали, и после показа плакаты сворачивалсь и разворачивались в соседней деревне для того, чтобы рекламировать еще один показ. Фирма Princess Osu использовала хороших художников и платила художникам выше средней цены».

Поскольку плакаты выставляли напоказ на улице, бумага не подходила из за дождя, пыли, грязи - поэтому рисунки делались на мешках от муки масляными и акриловыми красками. «Если вы посмотрите внимательно, вы можете увидеть марку муки и 50 кг под картиной, рекламирующей фильм», - говорит Тхакар.

Эти плакаты, по сути, представляют собой визуальную капсулу времени и многое рассказывают о Гане и Западной Африке, когда пришел XXI век. Некоторые из киноплакатов Нолливуда (кинематограф Нигерии) и Ганы, такие как «Сила к власти», подчеркивают напряженность между современным западным христианством, порожденным колониализмом, и местными верованиями и системами верований, когда европейский Христос спасает демоническую, одержимую женщину.

«Фильмы-призраки, где мать умирает, а ее дух возвращается и защищает своего ребенка через животное, кажется популярным; есть Нагин Аур Сухаган, в котором мать возвращается как змея. Змеи широко представлены на постерах фильмов Нолливуда и Ганы - нам пришлось приложить сознательные усилия, чтобы на выставке не было слишком много змей», - продолжает Такар.

В начале 2000-х это изменилось, и появление цифровых технологий означало, что способы просмотра фильмов начали развиваться. «Расцветом этих плакатов были 1990-е и начало 2000-х годов; после этого видео и DVD закончились, и спрос на плакаты прекратился. Я говорил с Джо Менсахом до открытия выставки, и он работает автомехаником - многие из этих замечательных художников вернулись к выполнению обычных работ, это печально», - объясняет Такар.


«Многие художники были мастерами и проходили трех-четырехлетнее обучение, но не могли зарабатывать на жизнь как художники, - сказал Джо, единственное, что он делает, - это делает новые копии старых плакатов за несколько сотен долларов.

Африканское искусство не получает должного внимания, поэтому весьма трагично, что эти художники потеряны, тем более что сегодня их работы востребованы и продаются за тысячи долларов».

По материалам http://www.bbc.com/culture/story/20190313-incredible-ghanaian-film-posters.
Выставка африканских киноплакатов в России на Урале - https://novouralsk-2014.livejournal.com/1090251.html