Искусство Африки - обзор в разрезе стран и культур отдельных народов
- Просмотров: 17657
Африканское искусство (African Art)
Искусство Африки (африканское искусство) – термин, применяемый, как правило, по отношению к искусству Африки к югу от Сахары. Зачастую случайные наблюдатели-любители склонны обобщать "традиционное" африканское искусство, но континент полон людей, сообществ и цивилизаций, каждая – со своей уникальной визуальной культурой. Это определение может также включать в себя искусство африканских диаспор, таких как искусство афроамериканцев. Несмотря на это разнообразие, есть некоторые объединяющие художественные темы при рассмотрении совокупности визуальной культуры Африканского континента. Применить африканский стиль в интерьере двольно легко. Ниже описаны некоторые важные характеристики африканских масок и статуэток, аналоги которых можно купить в галерее "Афроарт".
Африканская маска народности Punu, Габон
Термин "Искусство Африки" обычно не включает в себя искусство районов Северной Африки вдоль побережья Средиземного моря, так как эти территории долгое время являлись частью различных традиций. На протяжении более чем тысячи лет искусство в этих областях являлось составной частью исламского искусства, хотя и со многими особыми характеристиками. Искусство Эфиопии, с давней христианской традицией, также отличается от большинства стран Африки, где традиционные африканские религии (ислам распространен на севере) доминировали до относительно недавнего времени.
Исторически африканская скульптура в основном изготавливается из дерева и других природных материалов, которые не сохранились из более ранних периодов, чем, в лучшем случае, несколько веков назад; более древние керамические фигуры обнаруживаются во многих областях. Маски являются важными элементами в искусстве многих народов, наряду с человеческими фигурами, зачастую сильно стилизованными. Существует огромное разнообразие стилей, часто варьирующихся в пределах одних и тех же условий происхождения, в зависимости от способа использования объекта, но широкие региональные сходства очевидны. Скульптура наиболее распространена среди групп оседлых земледельцев в долинах рек Нигер и Конго в Западной Африке. Непосредственные изваяния божеств относительно редки, но маски особенно часто создаются создавались для религиозных церемоний (ритуалов). Африканские маски оказали влияние на европейское искусство модернизма, который был вдохновлен отсутствием в них натуралистичности. С конца 19 века наблюдается увеличение количества образцов африканского искусства в западных коллекциях, лучшие из которых ныне выставлены в известных музеях и галереях.
Ритуальная африканская статуэтка Mambila, Камерун
Позднее западноафриканские культуры разработали литье из бронзы, которое использовали для изготовления рельефных скульптур и натуралистичных голов правителей, таких как знаменитая Бенинская бронза, для украшения дворцов. Золотые фигурные гирьки – один из типов небольших металлических скульптур, произведенных в период 1400-1900; некоторые, по-видимому, изображают пословицы, внося повествовательный элемент, редкий для африканской скульптуры; королевские регалии включали внушительные золотые скульптурные элементы. Многие Западноафриканские фигурки используются в религиозных ритуалах и часто содержат детали, необходимые для обрядовых жертвоприношений. Народы того же региона, говорящие на языках манде, делают предметы из дерева с широкими плоскими поверхностями и руками и ногами цилиндрической формы. В Центральной Африке, однако, основные отличительные характеристики – это лица в форме сердца, изогнутые внутрь, с узорами в виде кругов и точек.
Восточная Африка, где нет избытка древесины для вырезания, известна картинами Тинга-Тинга и скульптурами Маконде. Существует также традиция производства текстильного искусства. Культура Великого Зимбабве оставила здания более впечатляющие, чем скульптуры, но восемь зимбабвийских птиц из мыльного камня, по-видимому, имели особое значение, и, вероятно, были установлены на монолитах. Современные зимбабвийские скульпторы по мыльному камню достигли значительного успеха на международной арене. Самые древние из известных южноафриканских глиняных фигур датируются между 400 до 600 г. н. э., они имеют цилиндрические головы со смесью признаков человека и животных.
Основополагающие элементы африканского искусства
• Художественное творчество или экспрессивный индивидуализм: В искусстве Западной Африки, в особенности, широко распространен акцент на экспрессивный индивидуализм, в то же время, испытывающий влияние работ предшественников. Примером может служить художественное творчество народа Дан, а также его существование в западноафриканской диаспоре.• Акцент на человеческой фигуре: человеческая фигура всегда была основным предметом для большей части африканского искусства, и этот акцент даже повлиял на некоторые европейские традиции. К примеру, в пятнадцатом веке Португалия торговала с народом Сапи около Берега Слоновой Кости в Западной Африке, которые создавали искусные солонки из слоновой кости, сочетавшие в себе черты африканского и европейского искусства, в первую очередь за счет добавления человеческой фигуры (человеческая фигура, как правило, не появлялась в португальских солонках). Человеческая фигура может символизировать живых или мертвых, обозначать правителей, танцоров или представителей различных профессий, таких как барабанщики или охотники, или даже может быть антропоморфным изображением бога или иметь другую вотивную функцию. Другой распространенной темой является гибрид человека и животного.
• Визуальная абстракция: африканское искусство, как правило, отдает предпочтение визуальной абстракции перед натуралистическим изображением. Причина в том, что многие африканские произведения обобщают стилистические нормы. Древнеегипетское искусство, которое считается, как правило, натуралистически описательным, использует весьма абстрактные и единообразные визуальные каноны, особенно в живописи, а также различные цвета для представления качеств и характеристик изображаемого существа.
• Акцент на скульптуре: Африканские художники, как правило, предпочитают трехмерные произведения искусства двумерным работам. Даже многие африканские картины или ткани должны ощущаться трехмерно. Окрашивание дома часто рассматривается как непрерывный дизайн, обернутый вокруг дома, заставляющий зрителя ходить вокруг, чтобы прочувствовать его в полной мере; в то время как декорированные ткани носятся в качестве декоративной или церемониальной одежды, превращая одетого в них человека в живую скульптуру. В отличие от статической формы традиционной западной скульптуры африканское искусство изображает динамику, готовность к движению.
• Акцент на искусстве действия: расширением утилитаризма и трехмерности традиционного африканского искусства является тот факт, что большая часть его создана для использования в контексте действия, а не статики. Например, традиционные африканские маски и костюмы очень часто используются в общинных, церемониальных контекстах, где их "танцуют". У большинства обществ в Африке есть имена для их масок, но это одно имя включает в себя не только саму маску, но и ее значение, танец, связанный с ней, а также духов, которые в ней пребывают. Африканское мышление не отделяет одно от другого.
• Нелинейное масштабирование: зачастую небольшая часть африканской художественной композиции выглядит подобно большей части, как алмазы в различных масштабах в узорах Касаи. Луи Сенгор, первый президент Сенегала, назвал это "динамической симметрией". Уильям Фагг, британский историк искусства, сравнил это с логарифмическим отображением естественного роста биолога Д'Арси Томпсона. Совсем недавно оно было описано в терминах фрактальной геометрии.
Масштабы искусства Африки
До недавнего времени обозначение «африканский» обычно относилось только к искусству "Черной Африки", народов, живущих в странах Африки к югу от Сахары. Нечерные народы Северной Африки, население Африканского Рога (Сомали, Эфиопия), а также искусство Древнего Египта, как правило, не включалось в понятие африканского искусства.
Однако в последнее время наблюдается стремление среди африканских историков искусства и других ученых включить визуальную культуру этих районов, так как все они, по сути, находятся в пределах географических границ африканского континента.
Смысл в том, что, включив все африканские народы и их визуальную культуру в африканское искусство, непрофессионалы получат более глубокое понимание культурного разнообразия континента. Так как часто происходило слияние традиционных африканских, исламских и средиземноморских культур, ученые обнаружили, что проводить четкое разделение между мусульманскими регионами, древним Египтом, Средиземноморьем и коренными черными африканскими обществами имеет мало смысла.
И, наконец, искусство африканской диаспоры в Бразилии, Карибском бассейне и юго-востоке Соединенных Штатов, также стали включать в исследование африканского искусства. Объединение искусства с инородными веяниями скрывает отсутствие коренных художественных достоинств, в особенности, в период до появления на континенте цивилизации, принесенной из культур с более долгой историей развития.
Африканское искусство - материалы
Африканское искусство принимает много форм и изготавливается из различных материалов. Ювелирные изделия – популярный вид искусства, используемый для обозначения ранга, принадлежности к группе, или чисто для эстетики. Африканские ювелирные изделия сделаны из таких разнообразных материалов, как тигриный глаз, гематит, сизаль, скорлупа кокосового ореха, бисер и эбеновое дерево. Скульптуры могут быть деревянными, керамическими или вырезанными из камня, как знаменитые скульптуры Шона, а декорированные или скульптурные гончарные изделия происходят из многих регионов. Существуют различные формы текстиля, включая китенж, боголан и ткань кент. Мозаика из крыльев бабочки или цветного песка популярна в Западной Африке.История африканского искусства
Истоки африканского искусства лежат задолго до зарегистрированной истории. Африканская наскальная живопись в Сахаре в Нигере хранит изображения более чем 6000-летней давности. Наряду со странами Африки к югу от Сахары, искусство западной культуры, древнеегипетские картины и артефакты, а также коренные южные ремесла также внесли большой вклад в африканское искусство. Часто, изображая изобилие окружающей природы, искусство сводилось к абстрактным интерпретациям животных, растительной жизни или естественных узоров и форм. Нубийское королевство Куш в современном Судане находилось в близком и часто враждебном контакте с Египтом и создавало монументальную скульптуру, главным образом производную от стилей, которые не лидировали на севере. В Западной Африке самые ранние из известных скульптур происходят из культуры народа Нок, которая процветала на территории современной Нигерии между 500 г. до н. э. и 500 г. н. э. с глиняными фигурками, как правило, с вытянутыми телами и угловатой формы.Более сложные методы искусства были разработаны в Африке к югу от Сахары около 10-го века, некоторые из наиболее заметных достижений включают работы из бронзы из Игбо-Укву , а также керамику и металлические изделия Иле Ифе. Бронзовые и медные отливки, часто украшаемые слоновой костью и драгоценными камнями, стали очень престижными в большой части Западной Африки, иногда ограничиваясь работой придворных ремесленников, отождествлялись с королевскими особами, как Бенинская бронза.
Резьба по дереву народа Маконде (Танзания), ок. 1974
Влияние на Западное искусство
Жители Запада долго считали африканское искусство "примитивным". Термин несет с собой отрицательные коннотации отсталости и нищеты. Колонизация и работорговля в Африке в девятнадцатом веке утвердили Западное мнение в уверенности, что африканскому искусству недоставало технических возможностей из-за низкого социально-экономического статуса.
В начале двадцатого века, такие художники как Пикассо, Матисс, Винсент Ван Гог, Поль Гоген и Модильяни познакомились и вдохновились африканским искусством. В ситуации, когда установившийся авангард противился ограничениям, наложенным служением визуальному миру, африканское искусство демонстрировало силу в высшей степени хорошо организованных форм, производимых не только благодаря дару зрения, но также и, часто прежде всего, способности воображения, эмоциям, мистическому и религиозному опыту. Эти художники увидели в африканском искусстве формальное совершенство, изощрённость, объединенные с феноменальной выразительной силой. Изучение и реагирование на африканское искусство художниками в начале двадцатого века способствовали взрыву интереса к абстракции, организации и реорганизации форм, а также изучению эмоциональных и психологических областей, до сих пор не виданных в западном искусстве. С помощью этих средств был изменен статус изобразительного искусства. Искусство перестало быть просто и в первую очередь эстетическим, но стало также истинным средством для философского и интеллектуального дискурса и, следовательно, более истинно и глубоко эстетическим, чем когда-либо прежде.
Керамика Нок, 6 в. до н.э. – 6 в н. э.
Влияние на Западную архитектуру
Европейская архитектура находилась под сильным влиянием африканского искусства. Первопроходцы, такие как Антонио Сант Элия, Ле Корбюзье, Пиер Луиджи Нерви, Тео ван Десбург и Эрих Мендельсон были также скульпторами и живописцами. Футуристическая, рационалистическая и экспрессионистская архитектура обнаружили в Африке новый репертуар первичных символов; на формальном уровне пространство теперь составлено единичными формами, которые относятся не только к человеческим пропорциям и масштабу, но и к его психологии; поверхности моделируются геометрическими узорами. В течение 1950-х европейские архитекторы преобразовали здания в крупномасштабные скульптуры, заменив ненужное художественное оформление (так критикуемое Адольфом Лоосом), путем интеграции текстурированных фресок и больших барельефов на стенах. В течение 1960-х африканское Искусство повлияло на Брутализм, как в языке, так и в символике, особенно в позднем Ле Корбюзье, Оскаре Нимейере и Поле Рудольфе. Мощная работа Джона Лотнера напоминает артефакты Йоруба; чувственные проекты Патрисио Поучулу почитают деревянные скульптуры Догонов и Бауле. В отличие от Европы, африканское искусство никогда не устанавливало границы между боди-артом, живописью, скульптурой и архитектурой; благодаря этому западные архитекторы могут теперь распространяться в сторону различных художественных выражений.
Традиционное искусство
Традиционное искусство описывает наиболее популярные и изученные формы африканского искусства, которые обычно находятся в музейных коллекциях. Создавать африканский стиль в интерьере правильнее с помощью именно таких предметов. Деревянные маски с изображением человека, животных или мифических существ являются одной из наиболее часто встречающихся форм искусства в Западной Африке. В оригинальном контексте обрядовые маски используются для проведения торжеств, посвящений, уборки урожая и подготовки к войне. Маски надевает выбранный или посвящаемый танцор. Во время церемонии танцор входит в глубокий транс и в этом состоянии он "общается" со своими предками. Маски можно носить тремя различными способами: вертикально, закрывая лицо, как шлемы, покрывая всю голову, а также в виде гребня поверх головы, которая обычно покрыта материалом, как часть маскировки. Африканские маски часто представляют духов, и считается, что духи предков овладевают надевшими их. Большинство африканских масок сделаны из дерева и могут быть украшены слоновой костью, шерстью животных, растительными волокнами (такими как рафия), пигментами (как каолин), камнями и полудрагоценными камнями.Статуи, как правило, из дерева или слоновой кости, часто инкрустированы раковинами каури, металлическими элементами и шипами. Декоративная одежда также распространена и включает другую значительную часть африканского искусства. Одна из самых сложных разновидностей африканского текстиля – красочная, полосатая ткань кент из Ганы. Боголан со сложным узором – другая известная техника.
Современное африканское искусство
Африка является родиной процветающей культуры современного изобразительного искусства. Это, к сожалению, было недостаточно изучено до недавнего времени, из-за акцента ученых и коллекционеров на традиционное искусство. Известные современные художники включают: Эль Анацуи, Марлен Дюма, Уильям Кентридж, Карел Нэл, Kendell Geers, Yinka Shonibare, Zerihun Yetmgeta, Odhiambo Siangla, Элиас Jengo, Олу Oguibe, Lubaina Himid и Bili Bidjocka, Генри Tayali. Художественные биеннале проводятся в Дакаре, Сенегале, и Йоханнесбурге, Южная Африка. Многие современные африканские художники представлены в музейных коллекциях, и их работы могут продаваться по высоким ценам на художественных аукционах. Несмотря на это, многие современные африканские художники переживают трудные времена в поисках рынков сбыта для своей работы. Многие современные африканские искусства заимствуют в значительной степени у своих традиционных предшественников. Как ни странно, этот акцент на абстракцию рассматривается жителями Запада как имитация европейских и американских кубистских и тотемических художников, таких как Пабло Пикассо, Амадео Модильяни и Анри Матисс, которые, в начале двадцатого века, в большой степени находились под влиянием традиционного африканского искусства. Этот период был очень важен для эволюции Западного модернизма в изобразительных искусствах, символизируемых прорывной картиной Пикассо «Авиньонские девицы».
Сегодня Фатхи Хасан считается ранним представителем современного черного африканского искусства. Современное африканское искусство было впервые представлено в 1950-х и 1960-х годах в Южной Африке такими художниками как Ирма Стерн, Сирил Фрэдэн, Уолтер Бэттисс и через галереи, как Goodman Gallery в Йоханнесбурге. Позже европейские галереи как Галерея October в Лондоне и коллекционеры, такие как Жан Пигоцци, Артур Вальтер и Джанни Байокки в Риме помогли расширить интерес к этой теме. Многочисленные выставки в Музее Африканского Искусства в Нью-Йорке и Африканском Павильоне на Биеннале в Венеции 2007 года, который продемонстрировал африканскую коллекцию современного искусства Синдика Доколо, прошли долгий путь к борьбе со многими из мифов и предрассудков, которые преследуют современное африканское искусство. Назначение нигерийского Okwui Enwezor художественным руководителем Documenta 11 и его африкано-центрическое видение искусства продвинуло карьеры бесчисленных африканских художников на международную арену.
Широкий спектр более или менее традиционных форм искусства или адаптаций традиционного стиля к современному вкусу создаются для продажи туристам и другим, включая так называемое "искусство аборигенов". Много энергичных популярных традиций ассимилируют Западные влияния в африканские стили, такие как тщательно продуманные фэнтезийные гробы в форме самолетов, автомобилей или животных западноафриканских городов и баннеры клубов.
Страны и люди
Замбия
В то время как мир смотрит в другом направлении, искусство процветает в Замбии на скудные средства. Замбия, пожалуй, является родиной одних самых творческих и талантливых художников в мире. Стремление художников в Замбии к творчеству настолько сильно, что они будут использовать что угодно. От мешковины до автомобильной краски даже старые простыни часто используются вместо холстов в качестве материалов для искусства. Мусор и осколки превращаются в произведения искусства, которые часто ошеломляют своим масштабом. Традиции изобразительного искусства, в западной концепции термина, в Замбии восходит к колониальным временам и с тех пор неуклонно растет. Благодаря фонду Lechwe (Личи) основной части искусства Замбии гарантирован дом в стране, где оно было создано.
Фонд Lechwe был основан Синтией Зукас. Сама художница, в начале 1980-х годов дружила со многими художниками в Замбии, включая Уильяма Бвалья Мико, который вспоминает с нежностью, как Зукас возвращалась из заграничной поездки с чемоданами, полными художественными материалами, чтобы передать местным художникам, которые не имели доступа к таким инструментам. В 1986 году она получила наследство и решила, что пришло время поддержать художников более существенно, и Lechwe Trust был создан. Их целью было предоставить стипендии художникам, которые хотели учиться официально или посещать художественные семинары и курсы. Кроме того, они решили начать коллекционирование, обеспечивая художественное наследие для Замбии, однако есть работы тех, кто жил в Замбии или имеет связь со страной. В настоящее время насчитывается более 200 произведений искусства от картин до скульптуры, от гравюр до эскизов – наследие, которым замбийцы должны гордиться, но и все же немногие знают о его существовании. Или, по крайней мере, так было до недавней выставки. Отсутствие продвижения арт-сцены в Замбии – единственная проблем, к которой должны обратиться художники.
Синтия Зукас
Выставка Фонда Lechwe
"Предназначение" является ярким примером важности работы Фонда Lechwe. В оригинальной живописи Генри Тейали «Предназначение» (1975–1980) очевидна борьба за личность во время прогресса.
Henry Tayali's painting "Destiny"
На переднем плане несметное число человеческих фигур карабкаются и работают, неся железные балки, лопаты, в то время как они будто заперты в огромном, окутанном паром, современном городе. Сам город окрашен приглушенными серыми, коричневыми оттенками, однако, толпа одета в яркие цвета. Согласно каталогу выставки и статье местного журнала The Lowdown, у этой картины была длинная и интересная жизнь. В 1966 году картина была продана Тиму Гиббсу, сыну тогдашнего южно-родезийского губернатора сэра Хамфри Гиббса. В 1980 Тейали поехал в ныне независимый Зимбабве, чтобы вернуть свою картину назад. Неудивительно, что ему отказали, но предоставили разрешение, одолживать картину для выставок. «Судьба» объехала Лондон, Замбию и Париж прежде, чем возвратиться к Гиббсу. К 1989 Генри Тейали умер, и «Судьба» была снова показана в Лондоне Фондом Lechwe. Потребовалось два года, но фонд теперь владеет картиной – стержнем их впечатляющей коллекции.
Художники в Замбии сталкиваются с особенными, хотя конечно же не уникальными проблемами. Даже сегодня, материалы, такие как масляные краски, кисти, холсты все еще нужно импортировать из Южной Африки, и это делает их запредельно дорогими. Отсутствие публичной библиотеки и предметных журналов означает, что художники лишены возможности изучения более известных художников или чувства причастности к более широкому международному сообществу. Всего год назад, если вы хотели изучать искусство в Замбии, был только один курс, доступный в стране - сертификат в художественном образовании, который готовил скорее к преподаванию, чем занятию искусством.
Две картины художников двух разных поколений: Генри Тейали (1943–1987) слева и ныне живущего художника Стэри Мваба. Ну и, конечно, предпринимаются попытки продавать их работы. В экономически более стабильных странах лишь несколько художников действительно может утверждать, что они зарабатывают на жизнь своим искусством в одиночку, но этих людей в Замбии не много. Это происходит не только из-за меньшего количества людей с достаточным доходом, желающих купить картину, но и из-за предвзятого мнения некоторых туристов и экспатов, которые предполагают они рассчитывают купить работу по бросовой цене, по стоимости сувенира, однако цены оказываются выше. Жалоба, что работа переоценена, является яблоком раздора. Лусака – один из наиболее дорогих городов в Африке к югу от Сахары с точки зрения арендных плат и цен на продукцию, плюс, как упомянуто выше, художественные материалы особенно дорогие. Художники утверждают, что цены на их произведения справедливо отражают их экономические реалии, плюс некоторые художники выставлялись на международном уровне и считают, что они вправе просить больше денег. Низкие показатели продаж говорят о том, что многие, увы, с этим не согласны. Низкие продажи могут также быть результатом чего-то другого. Очень немногие люди за пределами очень маленького замбийского мира искусства знают, насколько активны художники в настоящее время. Взгляд на международные журналы об искусстве показывает недостаток освещения Африки к югу от Сахары, лишь нескольким художникам, таким как Крис Офили и Йинка Шонибэйр, удалось прорваться в Европу и США. Многие современные замбийские художники, такие как Zenzele Chulu и Стэри Мваба, которые выставлялись на международном уровне, считают, что это происходит потому, что мир искусства хочет видеть искусство Африки в рамках очень специфического, этноцентрического стереотипа. В результате их часто просят участвовать в выставках в африканском стиле, которые ограничивают их деятельность что расстраивает художников. Как говорит Мваба: «Я - африканский художник или художник из Африки?" И что еще более важно, почему этот вопрос все еще имеет значение?
И все же Лусака трещит по швам от количества художников, а галерея Henry Tayali — главная галерея изобразительного искусства Лусаки — заполнена почти от пола до потолка произведениями искусства, и хотя они имеют только скромный ручеек посетителей (в некоторые дни, говорят, никого вообще), галерея является центром активности. Почему? Что ж, в стране, где возможности для работы ограничены, лучше быть художником и работать, чем ждать работы, которая никогда может не прийти. Школа не возможна для большого количества детей, у родителей которых нет денег или времени, которое часто тратится на помощь по дому. Но через искусство, можно выразить себя без способности читать и писать. Сообщество художников – теплое и дружественное, полное людей, которые понимают, что их самый богатый ресурс – они сами; новые члены приветствуются с распростертыми объятиями. Существует более абстрактная и, возможно, также редко ясно формулируемая мотивация – гордость и желание изобразить и исследовать Замбию с помощью изобразительных средств. Посредством их работы замбийские художники источают достоинство и понимание, что есть хорошего и плохого в их обществе. Они подвергают сомнению, они исследуют и иногда судят. Художники здесь просто любят искусство, они жаждут его, и это - решающий вклад в их самосознание, их ощущение цели.
История Замбии полна талантов и характеров, даже если их подвиги и достижения не всегда хорошо документированы. Возьмите Аквилу Симпасу. В свое время, Simpasa был всемирно известным художником, а скульптуры и рисунок были его любимым средством массовой информации, но искусство настолько глубоко укоренились в нем, что он писал картины и кроме того создавал музыку. Он дружил с Эдди Грантом и общался с Джими Хендриксом и Миком Джаггером. Симпаса был крупным первооткрывателем. К сожалению, он также имел проблемы с психическим здоровьем и умер сравнительно молодым в 1980-х годах, и с тех пор канул в виртуальной безвестности. Те из его современников, кто еще жив, хорошо его помнят. В ответ на просьбу прокомментировать своего друга Симпасу, художник Патрик Мвимба высказал следующее замечание: "Он был лучшим замбийским художником." Истории о нем переходят из уст в уста, которые точно так же, как сам художник и его жизнь, мало документально подтверждены. Вильям Мико и Зензел Чулу оба упоминали, как некоторые полагают, что он все еще жив, как Элвис, он стал легендой, и теперь благодаря Lechwe Trust, легенда может говорить через его работы.
Нельзя отрицать, что Lechwe Trust прошел большой путь к решению многих проблем, стоящих перед замбийскими художниками. Благодаря покупке предметов искусства по справедливой цене, некоторые художники могут остаться в Замбии и работать, а не покидать страну, как многие, в то числе Генри Тейали. Вильяму Мико фонд помог развиться как артисту и обучиться за границей в Европе. Он в конечном счете вернулся работать и помогать фонду. Личи – единственный подобгый фонд в Замбии. Страна полна НПО, мало, если вообще какой-либо из них, заинтересованы интересуется художественной сценой. Тем не менее, "У Вас не может быть развития без развития искусства и культуры", утверждает Вильям Мико. Он приводит пример Японии, которая имеет многовековую и весьма уважаемую художественную традицию. Он верит, что эта традиция вдохновения, креативности и тяжелой работы помогли превратить Японию в технологическую центр, которым она стала в наше время. Неустанная поддержка Фонда Lechwe замбийской художественной сцены могла быть ключевой для обеспечения признания, особенно теперь, когда они решили построить свою собственную галерею.
Мали
Основные этнические группы Мали - Бамбара (также известные как Бамана) и Догоны. Меньшие этнические группы состоят из Марка и рыбаков Бозо реки Нигер. Древние цивилизации процветали в таких областях, как Djene и Тимбукту, где было обнаружено большое множество древних бронзовых и терракотовых фигур.
Две статуэтки Чивары Бамбара, ок. конца 19 – нач. 20 в., Чикагский институт искусств. Женская (слева) и мужская, вертикальный вариант
Народность Бамбара (Мали)
Люди Бамбара адаптировали много художественных традиций и начали создавать произведения искусства. Прежде чем деньги стали главным двигателем создания их произведений искусства, они использовали свои способности только в качестве священного ремесла для показа духовной гордости, религиозных верований и проявления обычаев. Примером произведения искусства является банамская маска n'tomo. Другие статуи создавались для людей, таких как охотники и фермеры, чтобы другие могли оставить подношения после долгого сельскохозяйственного сезона или групповых охот. Стилистические вариации Бамбары включают скульптуры, маски и головные уборы, которые изображают стилизованные или реалистичные черты либо выветренные или окаменелые патины. До недавнего времени функция этих предметов была покрыта тайной, но за последние двадцать лет исследования показали, что определенные типы фигур и головных уборов были связаны с целым рядом обществ, которые составляли структуру жизни Бамбара. В течение 1970-х группа примерно из двадцати фигур, масок и головных уборов TjiWara, принадлежавших так называемому стилю «Сегу», была идентифицирована. Стиль отличается узнаваем по его типичным плоским лицам, стреловидным носам, треугольному шрамированию по всему телу и растопыренным рукам.
Маски Мали
Есть три главных и один второстепенный тип маски Бамбара. Первый тип, используемый обществом N'tomo, имеет типичную гребневидную конструкцию поверх лица, надевается во время танцев и может быть покрыт раковинами каури. Второй тип маски, ассоциируемый с обществом Комо, имеет сферическую голову с двумя рогами антилопы на верхушке и увеличенным, сплюснутым ртом. Они используются во время танцев, но у некоторых есть толстый закостенелый налет, приобретенный во время других церемоний, во время которых по ним льют возлияния.
Маска Kanaga, проданная в галерее "Афроарт"
Третий тип связан связи с обществом Нама и вырезан в форме головы птицы, в то время как четвертый, второстепенный тип, представляет собой стилизованную голову животного и используется обществом Коре. Известно у существовании других масок Бамбара, в отличие от описанных выше, они не могут быть связаны с определенными обществами или церемониями. Резчики Bambara славятся зооморфными головными уборами, которые носили члены общества TJI-Вара. Несмотря на то, что они разные, все они показывают весьма абстрактное тело, часто включая зигзагообразный узор, который представляет собой курс солнца с востока на запад, и голову с двумя большими рогами. Бамбара общества Tji-Wara носят головной убор, танцуя на своих полях во время посева, в надежде повысить урожайность.
Статуэтки Мали
Статуэтки Бамбара, прежде всего, используются во время ежегодных церемоний общества Гуан. Во время этих церемоний группа максимум из семи фигур, имеющих размеры от 80 до 130 см в высоте, выносятся из своих святилищ старшими членами общества. Скульптуры моют, вновь смазывают и подносят жертвы к их алтарям. Эти фигуры, некоторые из которых датируются между 14-м и 16-го веками, обычно изображают типичную украшенную гребнем прическу, часто украшаемую талисманом.
Двум из этих фигур придавалось большое значение сидящая или стоящая беременная фигура под названием Guandousou, известная на Западе как «Королева Бамбара», и мужская фигура под названием Guantigui, который обычно изображается держащим нож. Две фигуры были окружены сопутствующими фигурами Guannyeni, стоящими или сидящими в различных положениях, держа в руках сосуд, музыкальный инструмент или их грудь. В течение 1970-х годов, многочисленные подделки из Бамако, которые были основаны на этих скульптурах, вышли на рынок.
Другие фигуры Бамбара, называемые Dyonyeni, как думают, связаны или с южным обществом Dyo или с обществом Kwore. Эти женские или гермафродитные фигуры обычно имеют такие геометрические особенности