Африканский фетиш Nkisi (Minkisi). Страна происхождения: Конго. Высота 46 см. Материал: дерево, гвозди, стекло, веревка.
Эта фигура принадлежала колдуну, который использовал ее как инструмент управления внутренней духовной силой. Энергия создавалась применением лекарственных средств, упакованных в контейнере на животе фигуры. В Конго такие фигуры называют minkisi (лекарство). Гвоздь вбивается в фигуру всякий раз, когда Minkisi придавалась духованая сила.
В Конго minkisi использовали на протяжении веков в качестве средства для лечения болезни, наказания преступников, борьбой с колдунами, или решения других задач. По тому как выглядит контейнер можно определить для чего предназначена фигура - навредить или помочь. Некоторые minkisi были призваны оказать влияние при помощи насилия.
Некоторые ученые считают, что португальские миссионеры привезли в Конго образы Христа, который прибит к кресту и это повлияло на традиции конголезцев. Есть также версия о том, что в Конго легко было принято христианство, так как народ Баконго считал Христа одним из Minkisi.
На некоторых статуэтках Nkisi помещалось зеркало, которое закреплялось на груди или животе. Зеркало также могло вставляться в глаза. По данным аукционного дома Sotheby's, наличие металлических элементов, вбитых в Nkisi впервые упоминается в 1686 году. В начале XX века до 1980-х годов исследователи помещали Nkisi в категорию вредоносного колдовства. Затем мнение специалистов несколько изменилось: Nkisi стали считать многофункциональным, так как он может не только реализовывать агрессию, но и защищать, и исцелять.
Рауль Каньисарес (авторитетный исследователь, ученый, носитель африканских традиций в США) определяет данный тип статуэток как Чичерику (сhicherekúes, сhíchérikú, chicherecú, chichiricú, chicherekú, chicherichu, shisheriku) . Он пишет, что Чичерику - это статуэтка, представляющая духа (как правило «злого»). Считается, что раскаленный гвоздь, вбитый в него, подстегивает духа к выполнению работы».
Статуэтки Nkisi (Чичерику) являются редкими предметами, так как католические миссионеры-европейцы боролись с данным видом творчества. Как правило данные статуэтки хранились вне «алтарей» конглозезцев, а зачастую и вне дома. Чичерику используются некоторыми жрецами Пало на Кубе и в настоящее время, однако это не афишируется и тщательно скрывается.