Маски и скульптуры народности Lulua [Конго]

 Маски и скульптуры народности Lulua [Конго]

Lulua (Лулуа) - это зонтичный термин, который относится к большому числу разнородных народов, населяющих регион вблизи реки Лулуа, между реками Касаи и Санкуру. Люди Лулуа мигрировали из Западной Африки в 18 веке и поселились в южной части Демократической Республики Конго (ранее Заир). Они насчитывают 300 000 человек и живут в небольших поселениях, а во времена кризиса выбирают общего лидера. Роль главы села заключается в обеспечении юридической, политической и социальной сплоченности. В конце XIX века культура Лулуа претерпела радикальные изменения. В 1875 году король Лулуа, Каламбах, вводит новые социальные и религиозные правила, которые положили конец традиционному курению конопли и употреблению пальмового вина.

Экономика Lulua в основном основана на сельском хозяйстве, охоте и торговле. В первую очередь фермеры - это женщины, которые выращивают маниока в качестве основного продукта, а также бобы, сладкий картофель, кукурузу, ямс, арахис и бананы. Мужчины несут ответственность за очистку леса и подготовку почвы для выращивания. Они также охотятся, ловят сетями рыбу и животных в окружающих лесах. Также добывается соль, которая продается народам-соседям для получения дохода.

Статуи Лулуа примечательны скарификацией (шрамами), которые фиксируют социальный статус владельца. Статуи представляют великих вождей с бородами и знаками отличия, и они ставятся на землю, чтобы защитить дом в отсутствие главы семьи. Мужские фигуры изображают воинов-вождей, которые часто держат церемониальный меч и щит, или чашку. Иногда с пояса висят ножи и другие принадлежности. Самые известные статуэтки - статуэтки mbulenga, или женские шармы. Чибола - это показатели материнства, которые при ношении на поясе защищают новорожденного ребенка или ребенка, который должен родиться: чибола будет стоять на наблюдении за родами. Выступающий живот женщины подчеркивает важность продолжения рода.

Другие фигуры находятся на корточках или на корточках с поднятыми руками, лежащими на шее и головке с увеличенным размером. Говорят, что эта позиция соответствовала форме погребения, и, по всей вероятности, эти статуи представляют предков. Другие статуэтки с укороченными основаниями защищены от колдунов, воров и молнии; они использовались в гадальных сессиях и могли привести к неудаче. Призрачные фигуры с сосудами на голове использовались в качестве талисманов для охотников, которые прикрепляли их к поясу и разговаривали с ними, и они приносили ему удачу по возвращении. Во время охотничьего ритуала статую кормили и помещали на небольшой холм земли, чтобы засвидетельствовать уважение.

Статуи воина также часто используются. Следует отметить важность головы, которая часто составляет четверть общего размера фигуры. Волосы обычно заканчиваются точкой и имеют пучки волос, выходящих из задней части черепа. Рог, проецируемый с верхней части головы, символизирует силу. Шея длинная, плечи татуированы, грудь маленькая и заостренная. Положение плеч под прямым углом выражает мужественную силу. Пупок часто заострен, окружен концентрическими кругами, которые символизируют жизнь. Ноги короткие.

Что касается масок Лулуа, то разнородный состав людей и значительная площадь, которые они занимают, объясняют многие стилистические сходства со своими соседями. Формальное и функциональное разнообразие масок свидетельствует о том, что регион является этническим перекрестком, а иногда затрудняет подтверждение их происхождения. Можно выделить по меньшей мере две категории деревянных масок Лулуа.

Первая группа состоит из лицевых масок с вогнутыми глазницами и сложными геометрическими рисунками.

Вторая состоит из лицевых масок с вогнутыми глазницами, более простыми узорами и гребнем в форме доски. Маски Лулуа с их остроконечным носом и глубокими глазницами, вероятно, использовались во время обрезанных и похоронных церемоний.

Источник: zyama.com


Сравнение товаров (0)



Показано с 1 по 2 из 2 (всего 1 страниц)
Рейтинг@Mail.ru