Аукционные дома заверяют, что не продают артефакты из Сирии

Книги, журналы, статьи, каталоги выставок по искусству Африки, а также этнографические материалы, которые освещают культы, традиции, верования
Правила форума
Книги, журналы, статьи, каталоги выставок по искусству Африки, а также этнографические материалы, которые освещают культы, традиции, верования
Вы находитесь на форуме галереи "Афроарт". Интернет магазин галереи находится на сайте https://afroart.ru
Аватара пользователя
oligarhist
Администратор
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 04 авг 2015, 22:59

Аукционные дома заверяют, что не продают артефакты из Сирии

Сообщение oligarhist »

ЛОНДОН, 12 апр - РИА Новости, Ирина Чумакова. Крупнейшие мировые аукционные дома Christie's и Sotheby's заверяют, что противостоят попыткам продать через их торговые площадки предметы антиквариата, вывозимые экстремистами из зон конфликтов, в первую очередь из Сирии, сотрудничая с Интерполом, ЮНЕСКО и правоохранительными ведомствами США и Великобритании.

Представители пресс-служб компаний рассказали РИА Новости, как проверяют артефакты, происхождение которых даже для самих владельцев иногда становится сюрпризом. Попытки продать нелегально приобретенные предметы культурного мирового достояния при этом случаются нередко, признал один из экспертов.

Как сообщил ранее постоянный представитель России при ООН Виталий Чуркин, группировка "Исламское государство" в Сирии и Ираке контролирует около 100 тысяч объектов культуры мирового значения, прибыль исламистов от нелегальной торговли археологическими ценностями оценивается в 150-200 миллионов долларов в год. При этом он отметил, что вывоз экстремистами антиквариата из Сирии и Ирака ведется, в основном, через территорию Турции, где похищенные ценности выставляются на продажу на нелегальных аукционах, реализуются через сеть антикварных магазинов и на местном рынке.

ТАКОЕ К ПРОДАЖЕ НЕ ПРИНИМАЕТСЯ

"Разграбление археологических мест и уничтожение исторических строений и памятников вызывает огромное беспокойство во всем мире", - говорится в заявлении Christie's, предоставленном РИА Новости. Поэтому, подчеркивается в нем, аукционный дом "всецело поддерживает кампанию ЮНЕСКО по повышению информированности о разграблениях в Ираке и Сирии".

Christie's также заверяет, обращаясь "к тем, кто принимает участие в незаконной торговле культурным достоянием, что достояние, разграбленное и перемещенное из зон конфликта, не может быть продано на открытом рынке".

"Christie's не будет продавать никакое произведение искусства, если мы знаем или имеем основание полагать, что оно было украдено", - добавил представитель пресс-службы аукционного дома.

"При обращении с антикварными работами или другими произведениями искусства Christie's твердо придерживается всех без исключения местных и международных законов, касающихся культурного достояния и наследия", - подчеркивает аукционный дом. В его заявлении также отмечается, что он может оказывать содействие в борьбе с подобными правонарушениями. "Christie's убежден, что может быть полезным в предотвращении незаконной торговли культурным достоянием", - отмечается в заявлении.

Sotheby's также заверил, что не принимает к продаже такие артефакты. "На самом деле, Sotheby's самое маловероятное место для кого-то, кто пытается сбыть перекупленные предметы, благодаря нашей строгой внутренней политике и контролю, в ходе которого отсеиваются незаконные и награбленные предметы", - заявил РИА Новости представитель аукционного дома.

КАК ПРОВЕРЯЕТ CHRISTIE'S

Все аукционные дома в любом случае при выставлении на торги того или иного предмета искусства, предлагаемого им продавцом, проверяют так называемый провенанс – то есть происхождение и историю владения работой, вне зависимости от того, что заявляет продавец. Как рассказывала ранее РИА Новости эксперт аукционного дома Bonhams Дарья Черненко, владельцы зачастую сами не знают о том, подлинник они предлагают или нет, полагаясь на то, что их кто-то когда-то заверял в подлинности работы, "а потом удивляются: "как это так, не может быть". При этом Черненко добавила, что "дилеры чаще всего знают" о том, что именно они предлагают.

Как заявил представитель Christie's на изучение провенанса "выделяются значительные средства", а само изучение предполагает "последовательность конкретных процедур для решения этого особого вопроса". Процедуры, пояснил представитель Christie's, включают требование к продавцам "предоставлять доказуемое свидетельство" того, что работы "не вывезены из зон конфликтов". "Мы должны быть уверены, что продаем только те работы, которые имеют право продаваться", - пояснил собеседник агентства.

Кроме того, отметили он, "юристы и кураторы Christie's в рабочем порядке изучают провенанс по открытым и частным архивам, публикациям, спискам конфискованных работ и с научными экспертами".

Перечень лотов до проведения торгов также направляется в компанию, ведущую реестр утерянных произведений искусства - Art Loss Register (ALR), которая по своей базе данных украденных артефактов сверяет все предметы, сообщил представитель пресс-службы. "И если ALR указывает на какое-то произведение искусства, которое не было идентифицировано в ходе нашей процедуры (как украденное), мы проводим тщательное расследование и снимаем лот с торгов", - добавил он.

"Мы расследуем все заявления и предпринимаем соответствующие действия по каждому из них, включая тесное сотрудничество с правоохранительными органами", - подчеркнули в Christie's.

В рамках комплексной юридической оценки Christie's тесно работает с ЮНЕСКО, Интерполом, Всемирной организацией интеллектуальной собственности, министерством внутренней безопасности США (US Department of Homeland Security) и подразделением Скотланд ярда, занимающимся предметами искусства и антиквариата, отметил представитель аукционного дома.

По его словам, сотрудничество по этому поводу осуществляется также с представителями стран, затронутых проблемой незаконной торговли.

Представитель пресс-службы также подчеркнул, что в качестве дополнительной меры безопасности аукционный дом "призывает музеи, археологов, коллекционеров, правоохранительные органы и правительственные ведомства изучать каталоги" лотов, которые распространяются аукционным домом по всему миру еще до тех или иных торгов.

SOTHEBY`S ДЕЙСТВУЕТ ПО ТАКОЙ ЖЕ СХЕМЕ

Представитель пресс-службы Sotheby's также подчеркнул, что аукционный дом "проверяет все предметы через соответствующие базы данных украденных произведений искусства, а также поддерживает тесный контакт с правоохранительными органами и другими правительственными ведомствами, которые выпускают предостережения по поводу объектов, которые могут попасть на рынок". По его словам, специалисты Sotheby's "проявляют осмотрительность в решении принимать ли работы на продажу", а работы, которые принимаются, тщательно изучаются", что включает как "физический осмотр работы, необходимое тестирование", так и "проверку по соответствующей литературе, выставочную историю (работы) и консультации с внешними специалистами в этой сфере".

Представители еще одного крупного аукционного дома Bonhams отказались комментировать ситуацию с возможным попаданием на рынок нелегальных артефактов. "Мы не можем дать комментарий по этому поводу", - сказала РИА Новости представитель пресс-службы.

Однако, как стало известно РИА Новости, схема проверки у крупных аукционных домов примерно одинакова, они все работают с компанией Art Loss, ведущей реестр утерянных произведений искусства - Art Loss Register (ALR), являющийся крупнейшим на сегодняшний момент.

ПОПЫТКИ СЛУЧАЮТСЯ ПОСТОЯННО

Попытки продать неправомерно приобретенные вещи, в том числе из зон конфликта, случаются нередко, рассказал РИА Новости на условиях анонимности эксперт одного из аукционных домов. На вопрос о том, бывают ли такие случаи, что кто-то предлагает артефакты из зон конфликта, он сказал: "Конечно. Постоянно". "Такие вещи попадали. Попадали даже через моих клиентов, которые совершенно не были в курсе. Потом мы узнавали, что кто-то их привез из Сирии или с границы с Турцией. Мы такие вещи не берем. Сейчас очень строго с этим", - подчеркнул собеседник агентства.

Продажи вещей из категории антиквариата, по словам эксперта, "если не прекратились, то ограничены только теми предметами, которые с очень хорошим провенансом, и чтобы все было доказуемо – откуда эта вещь пришла, кто ее купил". "Так с улицы никто не берет", - добавил он, подчеркнув, что аукционные дома работают и с Интерполом, и с ЮНЕСКО, и с иностранными посольствами.

При этом официально ни один из аукционных домов не ответил на вопрос, какой масштаб составляют сомнительные артефакты и какова их ценность.
Константин Илющенко, галерея "Афроарт" - http://afroart.ru
Ответить