Маски народности Bwa

Маски народности Bwa

Bwa или Bwaba, или Bobo-Wule (Бобо-Уле), является коренной этнической группой населения в Буркина Фасо и отчасти в Мали. Общая численность народа Bwa составляет около 300 000 человек. В мире африканского искусства Bwa известны тем, что изготавливают и используют маски, сделанные из листьев или дерева, используемые в перформативных церемониях ( Примерами перформативов являются клятвы, обещания, предупреждения, приказания). Маски Bwa обладают уникальным стилем, что делает их легко узнаваемыми среди масок других народов. В частности, Южные Bwa известны своими высокими масками в виде досок (nwantantay). Это результат их принятия религии Nuna и их традиций использования деревянных масок.

В 18-ом столетии земли Bwa были захвачены империей Бамана (Bamana), которая взимала с Bwa дань в виде налогов. Низменности вдоль рек были подвергнуты оккупации со стороны Бамана, что привело к ослаблению социальных и политических систем Bwa. В 19-ом столетии место Бамана заняли Фулани, которые совершали набеги, порабощали Bwa и похищали их скот.

В конце 19-го века на территорию Bwa пришли французские наемники, которые использовали Фулани, чтобы помочь контролировать этот район. Культурные традиции Bwa были подорваны игом французов, в результате которого в 1913-1914 годы начался голодомор. В 1915 году Bwa восстали, началась война за земли вдоль реки Вольта, и она закончилась уничтожением многих деревень Bwa. 

По данным экспертов, сегодня большинство Bwa по-прежнему сохраняют традиционные анимистические убеждения. Примерно 5% составляют мусульмане, примерно 10% являются христианами, а около 85% являются анимистами. Анимизм (от латинского anima , «дух ») - это религиозная вера в то, что предметы, места и живые существа обладают отдельной духовной сущностью.

Bwa должен работать, чтобы в мире сохранялось равновесие - таков принцип существования общества Bwa.

Создателя бога BWA называют Wuro, Difini или Dobweni. Он создал мир парным: например, мужчины и женщины, животные одомашненные и дикие. Wuro покинул землю после того, как его ранила женщина, обмолачивающая просо. У Wuro было три сына: Dwo (или До), бог новой жизни и возрождения; Soxo (Соксо), бог пустыни и Kwere (Квере), бог молнии. Wuro послал Dwo, со своими братьями, на землю как посланников и  своего рода наместников. 

Bwa (в частности, северные Bwa) почитают Dwo в качестве посредника между человеком и природой. Религиозный лидер каждой деревни - священник, названный labie, является старейшим из жителей деревни. Культ Dwo популярен в деревнях Bwa, которые разделяют свою религию Dwo с соседним народом Bobo. В конце 19 - го века, после десятилетий угнетения колонизаторами, многие южные деревни Bwa отказались от культа Dwo и приняли религию своего соседа - народа Nuna. 

В 1897 году после ряда поражений Bwa от захватчиков - французов и их сенегальских наемников, Bwa решили, что Бог отказался от них, поэтому они обратились к своим соседям из Nuna и купили у них права на изготовление и использование деревянных масок вместе с костюмами, песнями и танцами. Религия, связанная с деревянными масками, ориентирована на дух Ланл, сила которого проявляется через деревянные маски. В северной Bwa часто используются маски из листьев деревьев. Эти маски часто представляют собой Dwo в религиозных церемониях. Маски также представляют змей, обезьян, буйволов и ястребов. Массовые ритуалы обычно проходят в сухой сезон в период с февраля по май.

Источник https://en.wikipedia.org/wiki/Bwa_people


Сравнение товаров (0)



Показано с 1 по 8 из 8 (всего 1 страниц)
Рейтинг@Mail.ru