Маска Bamana Hyena

Маска Bamana Hyena

Африканская маска Bamana HyenaАфриканская маска Bamana Hyena Mask for the Kore Society, Мали

Чрезвычайно выразительная зооморфная маска гиены, которая была распространена в обществе Kore у народа Bamana (Bambara), который проживает на территории современного Мали. 

По данным экспертов аукционного дома Sotheby's, в конце сезона засухи, "все члены Kore символически умирают, чтобы затем возродиться" (см http://www.sothebys.com/en/auctions/ecatalogue/2011/african-oceanic-and-precolumbian-art-n08749/lot.209.html)

Маски гиены (Suruku) используются на одном из самых младших уровней инициации общества Kore - сообщает Университет искусств Айовы Стэнли (США) (см https://africa.uima.uiowa.edu/media/photos/show/1308). Гиена, глупое, жестокое и прожорливое животное, - оно является символом человеческой глупости и невежества. Маска напоминает посвященным о стабильности и равновесии, которые характеризуют человека, который может контролировать свои страсти и не любознателен, не жадничает или ненасытен - пишут на сайте эксперты университета.

 

 

Маска Bamana Hyena Kore на аукционе Sotheby'sМаска Bamana Hyena Kore на аукционе Sotheby's

У народа Бамана существует шесть обществ, называемых джоу, которые имеют глубокое социальное значение. «Завершение интеллектуального и духовного образования, предлагаемого этими обществами, завершается в обществе Kore. Здесь каждый подросток должен пройти через определенные ритуалы, чтобы стать мужественным. Общество Kore состоит из восьми классов (ступеней), для каждого из которых характерен свой уровень посвящения и каждый их которых имеет свою символику. Гиена (суруку) является эмблемой (символом) одного из этих классов и представляет собой жадность и ненасытность. Это символизирует «ограниченное человеческое знание, далекое от божественной мудрости. Тот, кто хочет достичь этой мудрости, - и это цель посвященного, должен стремиться к самопознанию, самоконтролю и целиком посвятить себя поиску истинной мудрости».

Важность африканской скульптуры как ключевого вдохновения для кубизма в изобразительном искусстве не может быть преувеличена. Исследователь Пикассо Даниэль-Генри Канвейлер дошел до того, что назвал искусство художников африканским искусством «решающим открытием, которое позволило живописи создать придуманные знаки, освободить скульптуру из массы и привести к ее прозрачности».

В более позднем интервью Канвейлер предложил более умеренное мнение: «Было бы неправильно предполагать, что кубисты были приведены к этим решениям негритянского искусства, но в нем они нашли подтверждение определенных возможностей».

В своем обсуждении изучения Пикассо африканских источников за годы до и после создания его шедевра 1907 года Les Demoisells d'Avignon (Авиньонские девицы) Уильям Рубин идентифицирует вогнутые лицевые плоскости масок Бамана как вероятный вдохновляющий источник: «Скорее Идиосинкразическую форму вогнутости можно найти в «Исследованиях для главы крестьянской женщины», которую Пикассо нарисовал в конце лета 1908 года во время его пребывания на Ла-Ру-де-Буа. Профильные версии головы в нижнем центре и справа от листа [.. .], однако вспомните [... вогнутость] масок Бамбары [Бамана], видимо видимых тогда во Франции ». 


Нет товаров

Рейтинг@Mail.ru